SAT-PLUS.COM.UA - Форум о спутниковом телевидении: Спутниковые Новости - SAT-PLUS.COM.UA - Форум о спутниковом телевидении

Перейти к содержимому

  • 15 Страниц +
  • « Первая
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Спутниковые Новости Спутниковые Новости

#81 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 20 Август 2011 - 11:57

В НОРАД не подтверждают информацию об обнаружении российского спутника

20 августа, 2011 года

ВАШИНГТОН, 20 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Дмитрий Злодорев/. В Объединенном командовании аэрокосмической обороны Северной Америки /НОРАД/ не подтверждают информацию об обнаружении российского космического спутника «Экспресс- АМ4». Об этом ИТАР-ТАСС в пятницу сообщил официальный представитель НОРАД Майкл Хамфрис.

"Информация о том, что мы нашли российский спутник, является некорректной. Нас это не касается, потому что мы не следим за спутниками", — сказал он.

В ответ на просьбу уточнить, какой именно объект находится в каталоге НОРАД под номером 2011-045А, под которым, согласно ряду сообщений, числится потерянный спутник, Хамфрис сказал: «Я не представляю, о чем вы говорите».
0

#82 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 20 Август 2011 - 11:57

«Первый объект обнаружен NORAD на орбите с параметрами: 996 на 20 тысяч 327 километров с наклонением 51,3 градуса. Предположительно, именно этот объект и является пропавшим российским спутником “Экспресс-АМ4”, — сказал источник.



По его словам, второй объект, предположительно, разгонный блок “Бриз-М”, зафиксирован на орбите с параметрами: высота 689 на 20 тысяч 251 километр с наклонением 51,2 градуса.

В четверг, 18 августа, с космодрома Байконур стартовала ракета “Протон-М” с разгонным блоком “Бриз-М” и космическим аппаратом “Экспресс АМ-4”. При выведении головного блока на орбиту возникли сбои с передачей телеметрической информации и получением сигнала с “разгонника” и с борта спутника.

Отделение космического аппарата от “Бриза-М” должно было состояться в 10.38 мск четверга, однако информация о состоянии и местонахождении спутника в этот день так и не появилась. Извеняюсь.Уже было.Удалить...
0

#83 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 20 Август 2011 - 12:19

Попытка номер пять

Россия потеряла очередной спутник

В 01:25 утра по московскому времени 18 августа 2011 года в космос отправился спутник "Экспресс АМ-4". Запускали его с помпой - в СМИ аппарат характеризовали исключительно как "самый мощный коммуникационный спутник" (не уточняя, что конкретно имеется в виду), а сразу после старта глава Роскосмоса Владимир Поповкин с улыбкой рапортовал репортерам об успехах российской космонавтики. Счастье его, равно как и счастье всех любителей космонавтики, было недолгим - уже днем спутник потеряли, причем, судя по всему, окончательно.

Спутник "Экспресс-4М", созданный на базе платформы Eurostar, разрабатывался государственным космическим научно-производственным центром имени Хруничева и компанией EADS Astrium, которая поставила модуль полезной нагрузки - по сути всю начинку космического аппарата. На борту аппарата было установлено 63 транспондера (автоматических приемника-передатчика), которые должны были работать в самых разных радиодиапазонах. Благодаря этому аппарат мог обеспечить широкополосным интернетом и цифровым телевидением, например, весь Дальний Восток. Расчетный срок работы корабля должен был составлять 15 лет, так что нет ничего удивительного в том, что запуск ждали с нетерпением.

Старта ракеты-носителя "Протон-М" состоялся в 01:25 с космодрома Байконур. Сначала все шло по плану (для получения московского времени к UTC следует прибавить 4 часа). Чуть более чем через 11 минут отработали все три ступени и подключился маршевый двигатель разгонного блока "Бриз-М". В этот момент блок вместе с пристыкованным к нему аппаратом (все вместе это называется орбитальный блок или ОБ) находился на суборбитальной траектории с наклонением 51,55 градуса.

Изображение

Модель спутника "Экспресс АМ-4". Фото Astrium
В последующие несколько часов за счет пяти последовательных включений ОБ должен был выйти на расчетную орбиту с наклоном в 80 градусов. Первые четыре включения двигателя прошли нормально, однако перед тем, как этот двигатель должен был включиться в последний раз (11:18 по московскому времени), с аппаратом пропала связь - наземные станции перестали получать телеметрическую информацию от разгонного блока, а кроме того вовремя не включился передатчик на самом спутнике.

С самого начала специалисты предположили худшее - одновременные неполадки сразу в двух системах могли означать взрыв на борту. На посвященных вопросам космоса форумах люди принялись обсуждать возможные сценарии развития - от саботажа до воздействия на аппарат неизвестного оружия. Домыслы подогревались еще и тем, что связь пропала тогда, когда аппарат находился вне видимости российских систем слежения и телеметрические данные были единственным источником информации о происходящих с орбитальным блоком событиях.

Несколько часов длилось напряженное ожидание, пока, наконец, не было объявлено, что на заданной орбите спутника нет. При этом, чуть позже, Роскосмос сообщил, что включение пятой ступени состоялось, поэтому аппарат скорее всего не погиб, но, как заявили в Федеральном космическом агентстве, "находится на нерасчетной орбите". Понятное дело, что это очень важная информация - как будто после этого можно не опасаться, что многотонный блок (масса одного только спутника составляет 5,7 тонны) свалится кому-нибудь на голову. К концу дня из-за этой "нерасчетной орбиты" вообще все запуталось, поскольку было непонятно, как следует понимать фразу "найден на нерасчетной орбите". Спутник нашли, но не знают толком параметры его движения? Или же спутник так и не нашли и это просто крайне неудачный эвфемизм?

Вскоре появилась информация о том, что Американская система слежения за космическими объектами (NORAD) также не видит аппарат. Это сообщение не прибавило оптимизма. "Если американская система NORAD, отслеживающая любые запуски и предназначенная для оборонного мониторинга, не видит спутник ни на одной из орбит, то это косвенно означает, что спутник утрачен и, возможно, частично сгорев в атмосфере, упал где-нибудь в океан", - приводит РИА Новости слова неназванного эксперта из ракетно-космической отрасли.

Очень скоро американская система продемонстрировала свою эффективность, обнаружив бак, отделившийся от разгонного блока. "Американские средства слежения обнаружили на орбите с параметрами: наклонение 49,5 градуса и высотой 150 на 11.340 километров, предположительно, сбрасываемый топливный бак от разгонного блока "Бриз-М", но самого космического аппарата "Экспресс АМ-4" пока не обнаружили", - бодро рапортовал (вероятно, тот же) источник в ракетно-космической отрасли РИА Новости.

До некоторого момента существовала надежда, что если "Экспресс АМ-4" не очень сильно отклонился от намеченной орбиты, то его еще можно туда вернуть. Дело в том, что на борту аппарата находился запас топлива для удержания положения в заданной точке орбиты в течение 15 лет. В теории, аппарат мог бы сам долететь до орбиты ценой сокращения срока службы (хотя, быть может, экономически выгоднее было бы признать его погибшим). Кроме этого, если верить некоторым экспертам, то аппарат можно было бы использовать и на неправильной орбите с некоторым ущербом для качества сигнала.

Впрочем, и эта надежда пропала, когда сначала был обнаружен разгонный блок, а затем появилась информация о том, что спутник от него так и не отделился. Параметры орбиты блока, впрочем, по данным на 19 августа все еще уточнялись.

Понятное, дело, что скандал со спутником только-только начинается. Роскосмос уже создал комиссию по расследованию причин форс-мажора (при этом, правда, так до сих пор и не признав сам факт потери спутника). Более того, если верить появившейся в СМИ информации, то России в поисках спутника, помимо американцев, будут помогать еще и французы. Кроме этого необходимо помнить, что старт "Экспресса" стал первым пристально освещаемым проектом нового руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина. Учитывая, что Анатолий Перминов, по общему мнению, был снят прежде всего из-за аварий трех спутников ГЛОНАСС в декабре 2010 года (тогда, напомним, в баки залили на 1,5 тонны больше топлива, чем было нужно) и потери военного геодезического спутника "Гео-ИК-2" в феврале 2011 года (причины аварии до сих пор неясны), нынешнему руководителю уже следует начинать волноваться.

Несмотря на то, что за последние 9 месяцев это уже пятый потерянный Россией спутник, новости такого рода продолжают расстраивать. Хотелось бы верить, что спутники на орбиту запускать мы пока умеем. Вместо этого остается утешаться тем, что аппарат был застрахован на 7,5 миллиарда рублей.

Изображение
0

#84 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 23 Август 2011 - 10:57

Спутник KazSat 2 на целевой позиции 86,5 E


Казахский телекоммуникационный спутник KazSat 2 прибыл в целевую позицию 86,5 градусов восточной долготы. Скоро ожидаются первые тестовые сигналы от нового спутникового оператора JSC KazSat.
KazSat 2 был запущен в ночь на 16.7.2011 ракетой Протон. Он был построен на основе модифицированной платформы Yakhta компании Хруничева. KazSat 2 оснащен 16 Ку-транспондерами ( 10,95 до 11,2 ГГц и 11,45 до 11,7 ГГц ), каждый объемом 54 МГц. Запланированный срок службы спутника составляет не менее 12 лет .
0

#85 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 27 Август 2011 - 21:04

"Экспресс-АМ5" занял очередь

Спутники связи "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" отправятся на орбиту в 2012-2013 гг., заявил глава их производителя - красноярского ИСС им. М.Ф.Решетнева - Николай Тестоедов.

О том, что запуски российских телекоммуникационных космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" планируется осуществить в ближайшие два года, сообщил генеральный конструктор - генеральный директор ОАО "Информационные спутниковые системы" им. М.Ф.Решетнева" (ИСС) Николай Тестоедов в интервью "Интерфаксу".

"В соответствии с условиями контракта с ИСС готовность космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" к запуску - 2012 г.", - подтвердил в беседе с ComNews пресс-секретарь ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) Денис Сухоруков.

В 2009 году ГПКС официально объявило ИСС победителем открытого конкурса на проектирование, разработку и изготовление космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6". Стоимость работ составила почти 11,9 млрд руб. (см. новость ComNews от 18 мая 2009 г.)

В официальном сообщении пресс-службы ИСС говорится, что конструкция модуля полезной нагрузки телекоммуникационного космического аппарата "Экспресс-АМ5" была отправлена 22 мая в компанию MDA (Канада) для установки оборудования ретранслятора. Его установка на конструкцию модуля полезной нагрузки продлится девять месяцев.

"Мы ожидаем, что в I квартале 2012 г. модуль полезной нагрузки возвратится обратно, укомплектованный элементами ретранслятора и антенно-фидерных систем", - сообщил Тестоедов. Он добавил, что впоследствии начнутся операции по интеграции спутника и его совместные испытания. "Это обеспечит запуск "Экспресса-АМ5" в 2012 г.", - сказал он. За этот период в ИСС будет изготовлен модуль служебных систем космического аппарата, после чего состоится его состыковка с модулем полезной нагрузки.

"Спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" создаются в рамках федеральной космической программы России. Средства выведения на орбиту определяет Роскосмос. Но, по имеющейся у нас информации, предварительно планировалось использовать связку "Протон-М"+"Бриз-М", - рассказал репортеру ComNews Денис Сухоруков.

Как ранее сообщал ComNews, на этой неделе пуски ракет "Протон-М" и разгонных блоков "Бриз-М" были временно приостановлены - до тех пор пока не будет выяснена причина неудачного запуска спутника "Экспресс-АМ4" (см. новость ComNews от 24 августа 2011 г.). "Экспресс-АМ4" был запущен 18 августа с космодрома Байконур. Однако в ходе отделения спутника от разгонного блока произошел сбой, и аппарат не вышел на заданную орбиту (см. новость ComNews от 19 августа 2011 г.). Связи с ним нет до сих пор.

Спутники "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" разработаны и строятся в ОАО "Информационные спутниковые системы" им. академика М.Ф.Решетнева" на базе платформы "Экспресс-2000" по заказу оператора спутниковой связи ФГУП "Космическая связь" для обеспечения населения России доступным многопрограммным цифровым теле- и радиовещанием. "Экспресс-АМ5" будет работать на геостационарной орбите в позиции 140 гр. в.д. и иметь 84 транспондера (30 C-диапазона, 40 Ku-диапазона, 12 Ka-диапазона и 2 L-диапазона), а "Экспресс-АМ6" - в позиции 53 гр. в.д. и иметь 72 транспондера (14 C-диапазона, 44 Ku-диапазона, 12 Ka-диапазона и 2 L-диапазона).
0

#86 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 27 Август 2011 - 21:06

Телекоммуникационный спутник стоимостью в 20 миллиардов рублей окончательно «списали»

По сообщению источника, связанного с космическим агентством, руководство Роскосмоса перебрало все возможные способы реанимировать космический аппарат и теперь готовится признать очевидное: телекоммуникационная станция превратилась в орбитальный мусор стоимостью в 20 миллиардов рублей.

«За прошедшие с запуска с космодрома Байконур шесть суток так и не удалось установить связь с аппаратом с целью включения его бортовых систем. Вероятно, в ближайшее время, если подобные попытки не приведут к позитивному результату, будет сообщено о потере аппарата», – сообщил собеседник агентства.

Окончательное решение о потере спутника будет принимать комиссия, в состав которой войдут представители Роскосмоса, Минкомсвязи, заказчика аппарата и его производителя.

По предварительным данным, к потере спутника привел сбой программного обеспечения разгонного модуля.
0

#87 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 27 Август 2011 - 21:07

В 2013 году стартуют два российских спутника непосредственного телевещания

Предприятие «Информационные спутниковые системы» имени Решетнева» продолжает создавать телекоммуникационный спутник «Экспресс-АМ8», а также космические аппараты непосредственного телевещания «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2». Работы идут строго по графику, а запуск состоится в 2013 году, заявил гендиректор предприятия Николай Тестоедов.

По словам конструктора, «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2» выведут на орбиту вместе.

«По телекоммуникационному спутнику «Экспресс-АМ7» мы сформировали предложения по предварительным исходным данным. Ждем следующего шага ГПКС. Если будет объявлен тендер, то поучаствуем обязательно», – цитирует Тестоедова «Интерфакс».
0

#88 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 18:15

Запуск Eutelsat W3C отложен на октябрь

Новый спутник связи французского оператора Eutelsat, - Eutelsat W3C - будет запущен только в октябре 2011 год (первоначальная дата - середина сентября). Eutelsat W3C будет запущен ракетой-носителем Long March 3B с космодрома Xichang. Спутник оснащен 3 транспондерами Ka-диапазона и 53 Ku-диапазона, которые будут покрывать территорию Европы, Ближнего Востока, Африки и Индийского океана. Основная задача спутника Eutelsat W3C заключается в замене существующих спутников Eutelsat W2M, Eutelsat Sesat и Eurobird 16A, работающих на позиции 16°E.
0

#89 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 06 Сентябрь 2011 - 18:16

Подписано кредитное соглашение по строительству азербайджанского спутника

Азербайджан подписал с американским US Ex-Im и французским банком BNP Paribas кредитное соглашение по строительству первого азербайджанского телекоммуникационного спутника Azerspace.

Об этом сообщил источник, близкий к проекту. Спутник будет запущен до конца 2012 года.

Кредит на сумму 116,6 миллиона долларов будет выделен Азербайджану US Ex-Im на основе средств, заимствованных у французского банка BNP Paribas.

Стоимость производства спутника Azerspace составляет 120 миллионов долларов, 85 процентов из которых будут предоставлены азербайджанской стороне в качестве кредита US Ex-Im , а остальные 15 процентов - оплачены за счет средств государственного бюджета.

Кредит будет выделен сроком на 10 лет, с периодом освоения в течение двух лет.

Производителем спутника Azerspace выступает американская компания Orbital Sciences Corporation. Спутник будет размещен на орбитальной позиции 46 градусов восточной долготы, которая, согласно договоренности с малазийским оператором MEASAT, находится в совместном использовании.

Выводом спутника на орбиту займется французская Arianspace.
0

#90 Пользователь офлайн   sat-plus 

  • Главный модератор
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 1 923
  • Регистрация: 27 Февраль 11

Отправлено 07 Сентябрь 2011 - 17:35

ГПКС восполнит потерю



Страховая компания "Ингосстрах" получила официальный запрос ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) о выплате 7,5 млрд руб. за потерю "Экспресс-АМ4". Страховщику осталось дождаться заключений межведомственной комиссии Роскосмоса и Космических войск, после чего "Ингосстрах" передаст документы зарубежным андеррайтерам, у которых был перестрахован запуск спутника: Catlin, Brit Insurance, Inter-Aero, Allianz и др. - всего более десяти компаний. Таким образом, через два-три месяца ГПКС может получить страховую сумму.

Об этом репортеру ComNews рассказал вице-президент компании "Ингосстрах" Александр Подчуфаров. По его словам, "Ингосстрах" получил от ГПКС документы, касающиеся гибели космического аппарата "Экспресс-АМ4". "В том числе мы получили уведомление о происшествии, извещение об убытке и заявление на выплату страхового возмещения. В рамках процедуры, установленной договором страхования, к данным документам еще должно быть приложено заключение межведомственной комиссии Роскосмоса и Космических войск, - рассказал в беседе с ComNews Александр Подчуфаров. - Процедура выплаты страхового возмещения предусматривает предоставление в ОСАО "Ингосстрах" всех необходимых документов, связанных с гибелью аппарата "Экспресс-АМ4", и направление их на международный страховой рынок андеррайтерам, которые участвовали в страховании данного риска. После чего андеррайтеры, уточнив интересующие их вопросы, примут решение о произведении выплаты. Данная процедура обычно занимает около двух-трех месяцев".

Пресс-служба ГПКС подтвердила, что предприятие отправило в "Ингосстрах" все документы для получения страховой суммы и действует "в строгом соответствии с процедурой".

Спутник "Экспресс-АМ4" перестрахован в ряде российских и зарубежных компаний. Среди западных андеррайтеров, по данным ComNews, - компании Catlin, Brit Insurance, Inter-Aero, Allianz, Ганноверское перестраховочное общество, Star Aviation, Torus, Swiss Re, Tokio Marine, казахская "Евразия" и ряд других. Российские страховщики - "Согаз", "АльфаСтрахование", "ВТБ Страхование".

Для "Ингосстраха" подобный размер выплаты - беспрецедентный случай. До этого самым крупным возмещением была сумма в $84 млн, которую "Ингосстрах" выплатил в 1998 г. за гибель спутника "Купон".

Спутник "Экспресс-АМ4" был неудачно запущен с Байконура 18 августа. Долгое время с ним не удавалось установить связь, позднее он был обнаружен на нерасчетной орбите. Роскосмос и "Космическая связь" официально признали полную потерю космического аппарата "Экспресс-АМ4".
0


  • 15 Страниц +
  • « Первая
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • Последняя »
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

1 человек читают эту тему
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования Спутниковое и эфирное ТВ, Интернет, комплексный электромонтаж, в Киеве и области Цифровое телевидение в России